Полный Дзен.

Мир как воля и представление.


Previous Entry Share Next Entry
Евсюткин Дмитрий

Кто заработает на выборах в Калининграде?


Основными выгодоприобретателями любых выборов, помимо мелких прилипал, ранее являлись политтехнологи и средства массовой информации.

С развитием соцсетей, роль СМИ с каждым годом уменьшается все больше, и в скором времени вообще будет сведена к нулю. Сейчас любому кандидату достаточно иметь прокаченную страничку в инстаграмме, вконтакте или фейсбуке, чтобы иметь свой собственный коммуникационный канал с потенциальным электоратом.

Инстаграмм Кадырова, твиттер Хинштейна или страница Вконтакте главы Татарстана живой тому пример.
Разумеется, этот канал должен обладать , как минимум, двумя свойствами:
- быть интерактивным (давать обратную связь)
- быть живым, то есть показывать политика обычным человеком

Такие потуги, которые производят в фейсбуке, например, Евгений Абарюс, Олег Болычев или Андрей Шумилин скорее вредят им вредят, чем приносят какую-то пользу.
Победные реляции, фотографиями с ветеранами, и отчеты об официальных мероприятиях хорошо смотрится на сайте Областной Думы или Городского совета, но пользователей соцсетей этой ерундой не обмануть.
Тоже самое относится к интернет-сайтам, где кандидаты размещая о себе лубочную информацию или давая «искренние» интервью пытаются завоевать доверие электората. Все это уже не работает.

Как прежде не работает и «закуп» голосов осуществляемый политтехнологами для своего клиента. Контроль за покупкой голосов на этих выборах будет очень серьезным вплоть до показательных «посадок». Обусловленно это тем, что «Единая Россия» в условиях стремительного обнищания населения, будет стараться к максимальной открытости и честности на политическом поле, чтобы не допустить волнений.

Кроме того, есть абсолютно точные социологические данные о том, что тотальная скупка голосов и обычная пиар-кампания сегодня приводят практически к одному и тому же результату с разницей всего в несколько процентов в пользу «закупа».

На калининградском рынке позицию любого кандидата в депутаты легко определить по тому признаку работает ли он с политтехнологом или нет, и кто собственно этим политтехнологом является.

К примеру, информация о том, что одиозный технолог Игорь Кондратов будет вести кампании Валерия Макарова, Олега Быкова и Андрея Кропоткина, говорит о довольно неуверенном положении этих политиков.
С другой стороны отказ многих кандидатов, навроде Гинзбурга, Оргеевой, Рудникова или Чесалина от услуг технологов, говорит не только о тесной связи этих кандидатов с избирателями, но и об уверенности в победе на выборах.


Мы уже неоднократно говорили о том, что в нашей области политтехнологами в чистом виде можно назвать лишь трех человек: Анатолия Ромашко, Алексея Высоцкого и Алексея Гвоздева.
Эти люди пляшут от идеологии, и как правило участвуют в серьезных компаниях приводя кандидата к победе. И никто из них не будет подставляться участвуя в закупке голосов. Особенно в наше нелегкое время, когда существует установка для всех государственных структур жестко пресекать попытки подкупа электората. Поэтому участие в выборах вышеперечисленных людей само по себе означает знак качества.
С другой стороны, все молодые и известные технологии: Роман Скидан, Алексей Прудников, Игорь Изотов, Георгий Комаров считают, что Ромашко и Гвоздев безнадежно устарели, а Высоцкий побеждает лишь благодаря тому, что наиболее встроен в систему.
Ну, кто прав, а кто нет, увидем в сентябре.

Продажность и всеядность наших средств массовой дезинформации будет на этих выборах особенно ясно видна.
Дело в том, что на дележ выборного пирога еще никогда не собиралось столько СМИ, сколько собралось сегодня. Такой конкуренции на нашем предвыборном поле ещё не было. Большая часть информационных ресурсов будет нещадно демпинговать.

За «лидерами» информационного рынка выстроилось почти двадцать новостных порталов, имеющих амбиции и желание зарабатывать деньги. Они теснят «старичков» и те стремительно теряют свои позиции в силу разных причин.
Другая часть будет нещадно обманывать потенциальных кандидатов в плане своей эффективности.

Не знаю, правда, кто сейчас уже поверит в этот бред насчет «эффективности». Если мы возьмем несколько известных интернет-порталов, то картина будет выглядеть так.

Клопс.ру имеет строго молодежную аудиторию и получает траффик, в основном, из Вконтакте. Люди читающие Клоп попросту не ходят на выборы, поэтому размещение политическом рекламы на этом сайте пустая трата времени и денег.
Однако, нельзя отрицать, что холдинг «Западная пресса» обладает серьезным информационным ресурсом включающим довольно обширный ряд печатных изданий и интернет-порталов. И если руководство холдинга сможет предложить недорогой пакет включающий большинство ресурсов, то основной кусок пирога окажется в руках Марины Васильевой и Александра Власова.
Беда только в том, что на весь холдинг полтора журналиста, и пишут они через пень колоду.

Калининград.ру - сайт контролируемый группой Олега Шкиля. Политическая реклама здесь эффективна чуть менее чем полностью. Информацию про себя любимых там читают только депутаты горсовета.

Новый Калининград, чьим лицом пока является редактор Алексей Милованов, серьезно подмочил репутацию сайта во-первых, проиграв информационную войну команде губернатора, а во-вторых своему девиантному поведению в соцсетях. Чисто по-человечески жаль, что жена Алексея ушла к известному блогеру Дмитрию Трунову, которого он ненавидел всеми фибрами своей души. Старинный спор между Миловановым, считающим себя чуть ли не самым великим журналистом мира, и простым блогером закончился не в пользу шеф-редактора сайта Новый Калининград.
С другой стороны, оскорбления, которыми Милованов осыпает все и вся, не извиняют его анальную фрустрацию.

Поэтому, как говорят «пацаны» обращение к этому ресурсу сегодня является «зашкваром». Последний скандал, который пытался раздуть горе-редактор был связан с тем, что правительство области лишило его аккредитации. И дело было вовсе не в дутой оппозиционности или, не дай бог, в правдивости, а в потоке оскорблений, с употреблением обсценной лексики, в адрес служащих ДД1.
Кроме того, Новый Калининград серьезно сдал свои позиции в части подачи информации, в её оперативности и непредвзятости. Ну, кому сейчас интересны пресс-релизы. Поэтому, некогда знаменитый портал вычеркнут из мониторинга интернет-сайтов различными государственными структурами и спецслужбами.

Блог Арсения Махлова Руград также сильно усох в информационном плане, что объясняется объективными причинами - отсутствием финансирования и стратегического планирования. В условиях, когда политическая оппозиция в регионе сошла на нет, Руград лишился своей читательской базы и большая часть новостей в блоге формируется за счет сообщений пользователей.
Однако цензура применяемая в блоге и эти новости сводит на нет. Так, совсем недавно, пользователь Андрей Борисов пытался разместить новость о завуалированной агитации населения депутатами Шумилиным и Верхолазом, но данная информация была блокирована.

Кстати, на его письма адресованные этим депутатам, об источнике финансирования листовок, ответил только Андрей Шумилин.

Поэтому читательская активность интернет-пользователей будет распространятся, в основном, на соцсети и федеральные информационные каналы.

В остальном, как ни крути, в нынешней кампании, ведущая роль будет принадлежать печатным СМИ. И опять же это объясняется возрастом потенциального избирателя и его социальным статусом. На участки опять пойдут бабушки и дедушки, рабочие и безработные, чиновники и госслужащие.
Но и тут есть одна существенная деталь. В связи с тем, что доверие к газетам в наше время сильно подорвано, совершенно без разницы, какое название избиратель увидит в своем почтовом ящике.

Будет ли это «Тридевятый регион», «Калининградская правда», «Калининградка» или «Вечерка» абсолютно несущественно.
Главное - это площадь покрытия (количество экземпляров), корректная доставка и правильная подача информации.

Всем интересно знать, где в нашей тихо экономической гавани, можно получить бесплатный продуктовый набор, бесплатный хлеб, или бесплатный сыр.
Остальное не имеет значения.
Но все бесплатное, в сотый раз, обернется тем , что мышеловка захлопнется...

Posts from This Journal by “Калининград” Tag


promo shri_boomer march 29, 2015 23:15 59
Buy for 100 tokens
Как-то Шри Бумер пришел на съезд просветленных Гуру Всея Руси. В президиуме присутствовали: а. Сад Гуру Джаяшива Курочкина – просветленный мастер Адвайты. б. Сен Сей Кобылкина Зинаида - Мастер рейки. в. Бхагаван Шри Вася Потапов – ошовский саньясин, получивший просветление, после…

  • 1
btclub March 11th, 2016
"обернется тем , что мышеловка захлопнется...",так как поляки и литовцы закроют границы!

shri_boomer March 12th, 2016
Смешно))

denparamonov March 12th, 2016
о, спасибо за обзор и "ориентировку"-:)
ЗЫ. у меня есть суждение, не основанное ни на чём, кроме как личных впечатлениях: в Калининградской области естественно или искусственно сформирована и работает наиболее эффективно по сравнению с другими регионами, некая машина, замещающая политические смыслы, события и дискуссии другим контентом, в первую очередь, новостными "чёрными" хрониками и криминальными сюжетами. Если же "никуда не деться" от политического информповода, то даже в рубрицированных материалах доминируют некие "слепки событий", репортаж+комментарий участников, фотки, погружение в персональный компромат. Даже репортажи с заседаний обл.Думы или, ну не знаю, со встреч губернатора с активом, освещаются без контекста предыдущих политических дискуссий, без квалификации политической позиции участников.

Но может это и правильно, с нынешними-то форматами политики (*задумался)

shri_boomer March 12th, 2016
Отличное наблюдение, спасибо.пиши в личку в фейсбук пообщаемся

  • 1
?

Log in

No account? Create an account