?

Log in

No account? Create an account

Полный Дзен.

Мир как воля и представление.


Previous Entry Share Next Entry
Евсюткин Дмитрий

Так сколько же всё-таки в России аэропортов?



Мой небольшой пост под названием «Дураки и аэропорты» неожиданно получил широкий резонанс. Видимо извечная русская печаль о «дураках и что-то там ещё» гвоздем сидит в нашем подсознании, вызывая столь бурную реакцию.
Как оказалось проще верить в лучшее, чем в тезис заявленный в посту о том, что в России аэропортов меньше чем в США в 60 раз.

Часть зрителей, у которой разорвало пукан, громко заявила, что всё это «пиздешь» и так не бывает. Этот сильный аргумент получил довольно широкое распространение в обществе, начиная с того момента, как жители страны научились писать комментарии к постам в ЖЖ. Других аргументов у нас для вас нет.

Другая часть издевательски поржала над великой страной, которая так хочет увековечить имена великих соотечественников, и отправилась собирать чемоданы, чтобы свалить из проклятой Рашки.

И лишь третьи выбрали срединный путь, дарованный нам Авалокитешварой, чтобы увидеть суть вещей незамутнённым взором. Увидеть в чем, на самом деле, был смысл поста.
А он был отнюдь не в том, чтобы досконально разбирать сколько и где аэропортов. Да плевать на цифры!
Идея заключалась в том, чтобы дать беглое сравнение по странам и привлечь внимание граждан к тому, что лучше бы мы тратили деньги на строительство аэропортов, чем на их названия.
Но да ладно. У каждого из нас свой путь и свой взгляд на любую всплывающую проблему.

Мы же вернемся к изначальному вопросу: сколько всё-таки аэропортов в России? Или всё-таки  аэродромов?

1. Тот источник, который изначально использовал я, и чьи факты вызывали лютый батхерт у поцтреотов и филистеров – это Википедия, глава «Список стран по количеству аэропортов».
Здесь указывается, что аэропортов в России 228, в отличие от США, где их 13,5 тысяч. В 60 раз больше.

Нужно ли было мне копаться в других источниках, чтобы написать хороший эмоциональный пост? Не думаю.
В нашем обществе ценятся эмоции, а не факты. Мы – нация агнцев, которые жертвуют собой ради других, а не нация бухгалтеров и ростовщиков. Поэтому я мог бы и не отвечать на многочисленные претензии диванных знатоков.
Но я все же приведу несколько аргументов в защиту своего поста.

2. Вот, что говорит Виталий Бордунов, профессор, эксперт Комитета Госдумы по транспорту, эксперт ICAO:
«Приведу цифры. На начало 1990-х годов действовало 1450 аэродромов. Сегодня осталось 282. Столько же, сколько лишь в одном из 51 штата США – на Аляске.
Всего в США насчитывается 13 500 аэропортов и аэродромов. Есть куда летать, есть обширная маршрутная сеть, и все это поддерживает устойчивый потребительский спрос на авиаперевозки. Китай осуществляет планы строительства 100 аэропортов в год».
И горестно добавляет:
«А какие планы у России? Невидимая рука рынка пустила под откос тысячу с лишним аэродромов, оставив миллионы людей, прежде всего районов Дальнего Востока и Крайнего Севера, без услуг авиации. И изменений пока не видно».
Говорит это уважаемый профессор не на базаре. И даже не в Фейсбуке, а в уважаемой «Российской газете». И заметим, что говорит он про аэродромы, а не аэропорты.
Ну, всезнайкам обычно насрать на мнения профессоров, а мы пойдём дальше.

3. Агентство ТАСС сообщает, всем умеющим пользоваться интернетом, ещё пять лет назад:
«С 1990 года по настоящее время количество аэропортов в России сократилось более чем в четыре раза: с 1450 до 315». Об этом сообщил гендиректор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень.
Верим гендиректору? Нет? Правильно, кто он такой. Подумаешь.

4. Обратимся ещё раз к Википедии и посмотрим главу
«Список аэропортов России».
Читаем фразу:
«В «Государственном реестре гражданских аэродромов и вертодромов Российской Федерации» было зарегистрировано: 229 аэродромов (по состоянию на 17.11.2017); 227 аэродромов (по состоянию на 07.09.2018).
Если вы заметили, то идет сокращение количества аэродромов в стране,  и факты сравнимы с предыдущим источником. И речь идёт опять не о аэропортах, а о аэродромах.

5. Хорошо, Википедия нам не указ, давайте копнем глубже. Открываем надежный российский сайт «Аэропорты мира» и кликаем на Россию.
Здесь поименно приведен весь список аэропортов страны и их оказывается всего 143.
В России, кстати, 85 субъектов федерации. В каждом областном городе примерно по одному аэропорту. Но далеко не везде. Привет Иваново и Псков! Москва и область здесь исключение, потому как это государство в государстве. Интересно покопаться откуда взялись все остальные...

6. Этот же сайт в разделе «аэропорты США» указывает, что в Пиндостане 2188 аэропортов и приводит их беспонтовые названия, которые не носят имена великих соотечественников.
Это «всего» в 15 раз больше, чем в России.
Всё не так плохо?
Не мне судить. Однако некоторые товарищи, говорят, что я путаю аэродромы и аэропорты. И говоря, что половина вражеских аэропортов – это кукурузные поля, где взлетают и садятся «кукурузники».
Не поверим этим филистерам и диванным искпердам, а обратимся к Фактбуку издаваемому ЦРУ.

7. В статье «Аэропорты мира», читаем:
«В таблице сравнивают общее количество аэропортов или аэродромов, узнаваемых с воздуха. Это могут быть взлетно-посадочные полосы асфальтовые или грунтовые, а также закрытые или заброшенные полосы и сооружения».
На 2013 год ЦРУ указывает наличие в США 13,513 таких аэродромов, в Бразилии, где много-много диких обезьян их 4,093, в Мексике 1,714, а в России количество резко вырастает и аэродромов становится 1,218.
Еще один надежный источник worldatlas.com не хочет заморачиваться и дает то же количество, что и ЦРУ.
Здесь мы делаем рывок вперед и количество аэродромов (не аэропортов) у нас становится «всего» в десять раз меньше, чем у США.

8. Но откуда у нас там много аэродромов?
Здесь есть две мысли.
Первое. Все дело в военных доктринах. США в своей стратегической (не ядерной) военной миссии всегда упирали на военно-морской флот и авианесущие крейсера (побеждать малой кровью на чужой территории). СССР и позднее Россия – это наземные войска и воздушные или ПВО операции (умрем, но не сдадимся). Всё согласно геополитической мифологеме о противостояния «Суши» и «Моря».
То есть военных аэродромов в СССР, хороших и разных, было много и они сильно повлияли на статистику ЦРУ.
Второе. В советское время думали о развитие малой авиации и в Госплане боролись две доктрины о том, что же перспективнее развивать ж/д транспорт или малую авиацию. Пока существовал СССР, ни одна из доктрин не брала вверх, и аэродромы худо бедно строились. Но сейчас в России мелкая авиация на птичьих правах, поэтому все эти аэродромы давно ликвидированы и существуют, как клубы законсервированы. Естественно, в статистике их нет. Но на разведкартах ЦРУ они присутствовать обязаны.

9. Однако, как мы помним, агенты Госдепа в составе пятой колонны возглавляемой бандой «чубайса-ельцина-гайдара-березовского» (банда четырех) быстро сократили количество военных аэродромов в десятки раз. Что до нас и пытаются донести в статье «Аэродрама: с карты России исчезло более тысячи построенных в советское время аэродромов».

10. 9. В написанной пять лет назад в «Ведомостях»  статье Владиславом Иноземцевым «Золотой век железных дорог не вернуть» известный экономист сетует о том, что:
«В отличие от железных дорог авиационное сообщение, несомненно, более гибко и может эффективно использоваться именно в странах, где население рассеяно по большим территориям. Россия – одно из таких государств. Более 2 млн наших сограждан живут за полярным кругом, почти 7 млн – в тех районах Дальнего Востока, проведение в которые железных дорог необоснованно дорого».

И тут уважаемый профессор приводит к сведению читателя некие печальные цифры:

«С подобными проблемами сталкиваются в Канаде и на Аляске, в Бразилии и Индонезии – и, похоже, справляются с ними лучше, чем у нас. В Канаде, которая вся легко уместится на карте Сибири, действует 752 аэропорта, принимающих регулярные рейсы, и более 1700 – обслуживающих бизнес и частную авиацию; в Бразилии – 718 и 3545; в Индонезии – 683 и более 2400 (о Соединенных Штатах с их 15 000 аэропортов с бетонными полосами лучше и не вспоминать – только на Аляске действует 567 аэропортов, принимающих самолеты вместимостью больше 17 человек, и около 3000 взлетно-посадочных полос для частной авиации).
В России число аэропортов с 1992 по 2011 г. снизилось с 1302 до 257, а износ основных фондов в отрасли достигает 80% (см. доклад на сайте www.buk.irk.ru/doklad/3_7_4.pdf)».

11. В главе Википедии «Список военных аэродромов России» сообщается пару интересных деталей, которые, я надеюсь, некоторые патриотически настроенные пользователи Фейсбука  воспримут стойко, сжав покрепче анальный сфинктер.
«После реформы 2008—2009 годов из 245 военных аэродромов в России осталось около 70 активно действующих, остальные ныне законсервированы или используются эпизодически. В ближайшие годы процесс сокращения сети военных аэродромов продолжится, таким образом в стране останется лишь 27 основных военных аэродромов. Большинство аэродромов было построено в советский период (в 1950-е — 1970-е годы)».

Ахахаха, ну это же смешно, согласитесь? В то время как НАТО затягивает удавку на  шее нашей великой страны, мы сокращаем военные аэродромы....

Если мы к 143 гражданским аэропортам прибавим 70 военных аэродромов, то у нас получится цифра близкая ко всем основным источникам – двести с небольших аэродромов (включая аэропорты).
И, дорогие друзья, я тут ничего не доказываю, просто сижу, копаюсь в материале и вытаскиваю его наружу без мысли кого-то конкретно уязвить.

Подводя итоги этой воздушной драмы, можно сделать следующие выводы:

а. Абсолютно все источники указывают на то, что у России в активе около двухсот действующих аэродромов, включая военные. И даже эта цифра нам представляется сильно завышенной, ибо не в каждом из 85 субъектах Федерации есть свои действующие аэропорты.
б. Количество аэропортов РФ отличается от количества аэродромов, которые учитывает ЦРУ, а на основании их данных и другие зарубежные источники. Здесь  количество наших аэродромов вырастает до 1,218.
Но как написано на сайте CIA, в данном случае учитывается все – от грунтовых взлетных полос и полос с покрытием до заброшенных и законсервированных объектов, которые спутником-шпионом идентифицируются как аэродромы. При нынешнем состоянии дел в малой( да и в военной авиации) вряд ли даже десятая часть этих объектов находится в рабочем состоянии.

в. Как нам представляется, ЦРУ с легкостью валит в кучу все, что похоже на аэродромы в России, имея в уме колоссальные бюджеты США, выделяемые на военные нужды, а Россия, как ни крути, главный вероятный противник Свободного мира.
С учетом тенденции к сокращению аэродромов с момента распада СССР, а также после армейских реформ в России,  (повторюсь еще раз) можно полагать, что большей части указанных аэродромов, в рабочем состоянии, не существует.

г. Три источника дают не очень корректное сравнение количества  аэропортов/аэродромов в России и США. Но в любом случае, американцы превосходят нас в 10, в 15, или в 60 раз. Кому какая система критериев нравится.
Это при том, что территория России почти в два раза больше, чем территории США.
Ну и в штатах, вне всяково сомнения, все 13, 5 тыс аэродромов работают, ибо в Северной Америке  малая авиация – это нечто среднее между такси и междугородним автобусом.
Но к великому сожалению, большая половина аэропортов США не носит имен великих соотечественников.
                                                                                     ***
Недалеких пендосов заботят вещи сугубо практические и для русского духа непонятные – средняя ЗП, стоимость ипотеки, вэлфер, ВВП на душу населения, качество медицины и образования, инфраструктура, развлечения и всё то, что связано с тем, что ленивые макаронники называют «дольче вита».
И именно поэтому, если ты американец, будь ты негром преклонных годов, реднеком или колумбийцем на потогонной фабрике Адидас, именно поэтому какая-то невидимая сила, на встрече команд  «Чикаго Беарз» и «Вашингтон редскинз», когда заиграет торжественная музыка,  даёт тебе под жопу пинка и ты, вскакиваешь как солдат, и приложив одну руку к сердцу со слезами на глазах поешь гимн могучей Америке:

О, скажи, видишь ты в первых солнца лучах
Что средь битвы мы чли на вечерней зарнице?
В синем с россыпью звёзд полосатый наш флаг
Красно-белым огнём с баррикад вновь явится.
Ночью сполох ракет на него бросал свет -
Это подлым врагам был наш гордый ответ.
Так скажи, неужель, будет жить он всегда
Где земля храбрецов, где свободных страна?

Это слёзы гордости за великую страну и за великих её соотечественников, положивших голову за ПРОЦВЕТАНИЕ американского народа.

P.S. На каждый пункт поста, во избежание бессмысленной атаки филистеров и диванных икспердов,  даны ссылки. Чтобы не перегружать текст в Фейсбуке, ссылки даны в моем Живом Журнале. Ссылка на этот пост в первом комменте.


Posts from This Journal by “аэропорт Храброво” Tag


promo shri_boomer март 29, 2015 23:15 56
Buy for 100 tokens
Как-то Шри Бумер пришел на съезд просветленных Гуру Всея Руси. В президиуме присутствовали: а. Сад Гуру Джаяшива Курочкина – просветленный мастер Адвайты. б. Сен Сей Кобылкина Зинаида - Мастер рейки. в. Бхагаван Шри Вася Потапов – ошовский саньясин, получивший просветление, после…

  • 1
livejournal November 2nd, 19:31
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

shri_boomer November 3rd, 5:49
Спасибо, добрый робот!

wanderv November 2nd, 19:48
Этот пост шутка или что?

Никаких сомнений, что аэропортов в РФ более 200 нет. Для этого, извините, надо в России таки побывать, а не в Москве и крохотной КО. Куча регионов с несколькими аэропортами.

Число по США естесно со всякими мелкими аэродромами с полосой и сараем. В России мелкая авиация на птичьих правах, поэтому все эти аэродромы давно ликвидированы и существуют, как клубы или ещё чего. Естественно, в статистике их нет. Но понятно, что и с ними, тысяч не будет, т.к. коммерческого использования малой авиации почти нет, а в США это такое междугороднее такси.

Естесно и экономика США в разы больше и население в 2 раза больше. Причём тут территория, непонятно. Аэропорты строят не для территории, а для людей.

В США 300 лет капитализма и всё более-менее развилось. Есть множество небольших городов с достаточно платежеспособным населением плюс малая авиация - вот и весь секрет 13к аэропортов. Так ребята развивались

Извините, но пост какое-то азаза плюс куча бестолковых ссылок. Можно написать аналогичный пост, скажем, про общественный транспорт, только ололокать и азазакать уже в адрес США, хохоча над ними, что вот мол, у нас даже в городах с 30к населением сети маршрутов автобусов. Разные страны, ОЧЕНЬ по разному развивались. Надо всё-таки понимать, что из чего происходит, а не кривляться.

wanderv November 2nd, 19:53
Всего-то надо было зайти в вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Аэродромы_по_субъектам_Российской_Федерации - часть из них поди неактуальны, часть не аэропорты, но видно, что не по 1 в каждом регионе, как вы поди воображали.

a_weidemann November 2nd, 23:03
Ест ьсайт Росавиации, где есть официальный и актуальный перечень и аэропортов и аэродромов. А вот перечня всех аэродромов, которых 1450 нет... Точнее, он где-то на бумаге должен быть.

a_weidemann November 2nd, 23:02
Не надо путать аэропорты и аэродромы. Это разное.
В России 228 действующих аэродромов и 89 аэропортов, ещё 125 военных аэродромов.
В ближайшие 6 лет реконструируют, или построят 60, из них 40 действующих сейчас, насколько помню, и ещё 103 военных реконструируют.
В начале 90-х в России оставалось 1450 аэродромов.
В США же где-то 300 аэропортов.

саша пупкин November 2nd, 23:49
Триндеж.В одной Ленинградской области как минимум 12 аэродромов способных принимать самолеты типа ту-134,из них десять типа ту-154 ,это и пулково и Левашово и Громово и Вещево,братья Симеоны где сели вместо Хельсинки,и в Приозерске и в Тихвине и Подпорожье и в Гатчине ..а если брать небольшие типа Бурная ,Манушкино то их еще штук 10 на область.Но аэропортов всего официально один,Пулково.Потому прежде чем тему мусолить нужно узнать хотя бы поверхностно сколько тех аэродромов в стране.В Крыму минимум восемь кроме Симферопольского.Там же рядом в Гвардейском,в Саках,Бельбек,огромный с полосой в 5 км для Бурана в Джанкое,в Керчи,в Феодосии ,в Калиновке..только нет малой авиации,её мало и потому мало аэропортов,аэродромов много.

shri_boomer November 3rd, 5:50
дибил, читай текст и переходи по ссылкам)

А можно еще и распределение населения по территории США и России? ну для полноты картины.

Viktor Korsun November 3rd, 11:41
Добрый день.
Немного оффтоп: не подскажете, почему именно этот самолет (VH-WIQ) на картинке?

shri_boomer November 3rd, 14:12
просто в гугле очень мало самолетов такого рода в полете)

  • 1